Гиперактивный ребёнок, синдром «непоседы». Что делать родителям?

Гиперактивный ребёнок

Диагноза «гиперактивность» не существует, это симптом неврологического заболевания. В современном обществе принято воспринимать гиперактивность как болезнь, проблему.

Под определение гиперактивности попадает множество признаков поведения ребёнка.

Гиперактивный ребенок признаки.

Рассеянное внимание, неспособность долго его концентрировать. Непослушание. Малыш не воспринимает нормы, границы, не терпит запреты. Забывчив, рассеян. Гиперактивному ребёнку свойственны импульсивность, резкая смена настроения, сильная эмоциональность, неусидчивость.

Гиперактивный ребенок, что делать родителям. Советы психолога.

Терпение.

Нельзя отыгрывать роль терпеливого родителя, необходимо проникнуться, понять малыша. Насильно заставляя, себя быть терпеливым можно достигнуть противоположного результата. Насилие проявится неблагоприятно для родителя и малыш это почувствует. Его восприятие реальности, несколько шире, чем у взрослых. Кроха ощутит наигранность по интонации, тембру голоса, заметит скованность, напряжение в движениях. Родительская «игра» усилит беспокойство. Настоящее терпение должно быть вызвано чувством безусловной любви. Для малыша родители это мир, где он защищён, любим, принят. Где всегда найдут слова утешения, поддержки. Поэтому важно, не изображать чувства.

Проявление любви на тактильном уровне.

Детские психологи советуют обнимать ребёнка минимум восемь раз в день. Обнимать когда радуется, плачет, кричит, злится. Пока ещё крепка связь у матери с малышом, её объятья это напоминание на бессознательном уровне для детей, о связи на физическом уровне. Помимо объятий важны поглаживания, поцелуи, напоминающие об уникальной близости и той любви, нежности, когда малыш находился у матери в животе.

Как хвалить малыша правильно.

Не нужно каждый раз односложно говорить, «молодец», «умница», если он совершил половину дела. Хвалить стоит только за сделанную часть. Собрал игрушки лишь наполовину, « рада, ты отличный помощник собрал много игрушек, давай остальное соберём вместе». Правильно предлагать свою помощь, действовать сообща, но не делать за него.

Помогите потратить правильно лишнюю энергию.

Активным детям, нужна помощь, чтобы направить энергию в нужное русло. Правильно будет придать значимость его самостоятельности и хорошим поступкам. Что чаще привлекает внимание малыша? Чем он любит заниматься? Наблюдение поможет в выборе спортивной секции, кружка, места, где он сможет потратить избыток активности себе на пользу.

Режим.

Составлять режим нужно вместе, советуясь и обсуждая пункты. Сразу включиться и соблюдать все пункты режима безошибочно, не получится. Малышу необходимо время чтобы привыкнуть к новому. Первым на кого смотрит ребёнок это родители. Взрослым необходимо показать пример в соблюдении режима дня. Можно повесить на стену два листа, с режимом для ребёнка и родителей.

Наказания.

Взрослые, вспоминая детство, говорят о равнодушии родителей, о том, что их не наказывали за проступки, как бы удивительно это не звучало.

Малолетний непоседа постоянно провоцирует, таким образом, расширяя свои границы, наблюдая за реакцией взрослого. Речь не о физическом насилии, шлепок проще не только для родителя, но и для малыша.

Вместо наказания, стоит поговорить, объяснить. Для этого нужно опуститься на уровень ребёнка, чтобы не стоять над ним грозным надсмотрщиком. Взять его за руки, посмотреть в глаза и спокойным доброжелательным, но твёрдым тоном, объяснить, в чём он не прав, почему этого не стоит делать.

Если, всё перечисленное не помогает, ребёнок продолжает дальше страдать из своей возбуждённости, повышенной активности, эмоциональности, нужно обратиться за помощью к врачу, детскому, семейному психологу, чтобы проверить является ли гиперактивность симптомом неврологической проблемы или дефицитом внимания со стороны родителей.