Речь малыша

Речь малыша

Речь малышей трех-шести лет постоянно развивается, ребенок обогащает словарный запас, перестает делать ошибки в словах и их согласовании. В этом возрасте ребенок учится отвечать на вопросы более детально, используя сложные предложения. Ребенок уже может составить рассказ по картинке, может пересказать сказку, рассказать стишок, поделиться впечатлениями от просмотренного мультика или прошедшего дня.

Ближе к шести годам у малыша произношение сформировано почти полностью, ребенок может менять темп речи и громкость голоса, использовать интонации и выражать голосом эмоции. Однако, развитие малышей разнится и у некоторых малышей к шести годам речь развита более слабо. Решать эту дилемму лучше всего в дошкольном возрасте, чтобы в первый класс ребенок пошел с правильной речью.

Первые успехи, конечно, окрыляют, однако не стоит останавливаться на достигнутом и следует продолжать занятия. Занятия необходимо продолжать, потому что необходимо закреплять результат. Нужно обогащать словарный запас малыша, развивать умение рассказывать, улучшать произношение звуков. Очень важно учить малыша не стесняться говорить прилюдно.

Словарный запас не перестает обогащаться, поскольку ребенок узнает больше предметов, качеств, действий. И реальные вещи, увиденные в доме или на природе, и вещи, увиденные в мультфильме, книжке, картинке – все пополняют запас слов малыша. Задача родителей – описать предметы, увиденные ребенком, рассказать об их предназначении и применении в жизни.

Речь малыша-шестилетки довольно чистая и правильная, однако в ней все еще присутствуют определенные огрехи. Родители должны вовремя замечать и исправлять их.

Чтобы развить навыки рассказчика у ребенка можно предложить ему простенькое задание: например, описать как правильно мыть игрушку, как помыть посуду, составить алгоритм приготовления ужина или обеда. Вообще важно, чтобы ребенок мог рассказать о произошедшем за день с ним или его сверстниками, описать события вечера или содержание мультфильма.

Очень важно учить ребенка составлять рассказы по картинке. После того как малыш научится это делать, можно усложнить задание, попросив описать то, чего на картинке нет, например, продолжение истории. Повествование по памяти тоже очень важно развивать. Чтобы развить воображение, можно предложить малышу придумать свою историю. Такие занятия помогут малышу научиться передавать собственные впечатления и переживания, что очень важно в развитии ребенка.

Необходимо учить ребенка отвечать лаконично на вопросы и пересказывать сказки или рассказы.

Нужно учить составлять загадки. Это могут быть загадки о животных, окружающих предметах и/или игрушках. Например, можно называть одну определенную деталь предмета, а малыш должен отгадать, о чем речь. Например – квадратное, с четырьмя ногами, за ним сидят. Малышу нетрудно будет догадаться, что это стол. Теперь очередь ребенка загадать подобную загадку, а задача родителя догадаться, что загадал малыш.

Окончательный успех будет достигнут тогда, когда малыш овладеет всеми оборотами речи.