Вроде поступаешь в вуз, начинаешь учиться и тут какой-нибудь преподаватель (а такой обязательно найдется) вдруг ни с того, ни с чего задает на дом написать эссе.
Вот так сразу… и сразу с ответом на вопрос, мол, что ты студент тут делаешь, зачем в вуз поступил и что потом полученным дипломом предполагаешь распорядиться. А потом чуть ли не каждый второй начинает требовать эссе и все время на какие-то непонятные темы (уж больно хорошо у преподавателей работает фантазия).
Что такое эссе?
По мере того, как мы приближаемся к написанию эссе, давайте сначала познакомимся с определением эссе. Так что же такое эссе? Это короткое сочинение, основанное на определенном предмете или теме, обычно выполняется учащимися в рамках своей рабочей нагрузки в школе или университете. Эссе чрезвычайно популярны и даются в качестве задачи в каждом колледже и академическом учреждении, поскольку они являются отличным инструментом для развития различных навыков, необходимых в жизни, таких как: аналитическое мышление, исследования, творческие навыки и так далее.
Я научу вас, что с этим делать и как написать эссе.
Во-первых, ни при каких обстоятельствах не паникуйте и не начинайте каждого из своих одногруппников спрашивать, как именно он понял задание и что хочет написать.
Помните, чем более уникально и оригинально эссе, тем более высоко его оценит преподаватель. Именно в этом суть эссе — суметь выразить свое собственное мнение, самостоятельно, творчески и письменно его изложить.
Во-вторых, уточните у преподавателя, какое именно он хочет видеть эссе: объективное или субъективное.
Объективное эссе предполагает выражение своего мнения, аргументированное каким-либо образом (примерами из опыта, в том числе личного, мнениями экспертов, количественными данными и т.д.)
Например: «Я считаю, что эссе — лучший способ выразить своё мнение по данному вопросу.» Л.П. Крысин в своем «Толковом словаре иноязычных слов» указывал, что эссе позволяет трактовать какие-либо проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме.
Субъективное эссе, наоборот, не предполагает аргументацию, не претендует на истину и не требует отсылки для подкрепления позиции.
Например, «Я считаю, что эссе — лучший способ выразить свое мнение обо всем на свете, поскольку не ограничивает мои рассуждения какими-либо обязательными рамками».
В-третьих, поинтересуйся у преподавателя, следует ли каким-то образом структурировать эссе.
Некоторые требуют, чтобы в эссе выделялись вводная часть (хотя бы даже пара предложений), где ставится вопрос, по поводу которого последуют рассуждения, основная часть (иногда даже с выделением подразделов по типу «тезис-аргументация тезиса, тезис-аргументация тезиса) и заключительные выводы, в которых озвучивается, получен ли ответ на вопрос или нет.
А другие преподаватели совсем даже наоборот предложат не структурировать особо текст, обеспечить, так сказать, «поток сознания», но все-таки напомнят, что какая-то логика рассуждений в эссе должна присутствовать, причем выстраиваться вокруг рассматриваемого вопроса.
В-четверых, каждое эссе должно соответствовать ряду параметров:
- Тема, вопрос или проблема, поднимаемые в эссе должны быть конкретны. В эссе никогда не рассматривается одновременно широкий круг вопросов. Не пытайтесь раскрыть все составляющие, для этого существуют другие формы письменных работ, например, курсовая работа.
- В эссе выражаются индивидуальные впечатления и соображение, т.е. не нужно всесторонне рассматривать проблему или вопрос, достаточно, если ты взглянешь на это под наиболее интересным для тебя углом.
- Эссе предполагает эмоциональную окраску, поскольку через него в первую очередь происходит оценка личности автора, его мировоззрения, ценностей, чувств и мыслей.
В-пятых, не надо даже пытаться посредством эссе найти правильный ответ на поставленный вопрос, для эссе его просто не существует.
Эссе — это малая форма, требуемый объем (и этот вопрос тоже нужно уточнить у преподавателя) может быть всего две страницы. Согласись, получить истину при таком условии просто нереально.
В-шестых, проверь свое эссе на вероятные ошибки, которыми могут быть:
- Двусмысленные выражения, сложные обороты, гипертрофированные утверждения, длинные фразы.
- Свода — размышления ни о чем по принципу «масло масленое» и многословие. Помни, объем эссе не предполагает длительного подведения к мнению, нужно научиться четко формулировать свое суждение.
- Сложные термины.
Запомните, эссе — одна из наиболее удобных форм учебных заданий, попробуй написать его самостоятельно пару раз и после этого будешь рад, что преподаватель предлагает написать именно его!
0 Комментарий