Психология Почему в начале общения люди копируют поведение и речь собеседника?

Почему в начале общения люди копируют поведение и речь собеседника?

Две девушки болтают

Копирование поведения и речи собеседника в начале общения часто встречающийся факт. Этот эффект в общении называют такими терминами как «отзеркаливание», «мимикрия», «метод подстройки», «эффект хамелеона». Это может быть как бессознательно со стороны собеседника, так и преднамеренно. Необходимо рассмотреть разные виды копирования поведения в разговоре. Существуют различные версии и подходы к объяснению данного явления.

Эволюционная теория.

Такой эффект поведения собеседника объясняется психологической теорией эволюции, а именно концепцией сигнальной наследственности. Суть заключается в генетически запрограммированной способности человека копировать модель поведения, подражая сородичам. Это способность нечто усредненное между инстинктом и моделью поведения индивидуума. Мимика и жесты во время общения выступают выражением эмоций, которые несут в себе информацию. Человек подсознательно выбирает из речи и поведения собеседника «пользу» или «вред».

Теория «отзеркаливания».

Это простая форма копирования поведения выступает как способ общения. Проявляется бессознательно во время разговора при симпатии к собеседнику. Перенимаются позы, жесты, тон голоса. Возможно копирование движения глаз, выражение лица, речевые обороты. Совпадение поведения – в результате плодотворная интересная беседа.

Отзеркаливание проявляется в общении между близкими людьми, например, супругами, любовниками. Люди неосознанно копируют манеру поведения друг друга – мимику, жесты. Возможно перенимание позы – левая сторона тела одного собеседника копирует правую сторону другого человека.

«Эффект хамелеона».

Исследователи Нью-Йоркского университета в 1999 году провели исследование. Участие в исследование приняли 78 человек. Это были мужчины и женщины. Целью было подтверждение «эффекта хамелеона» — бессознательное копирование поведения собеседника как способ понравиться собеседнику. Перед исследователями эксперимента стоял ряд вопросов: условия включения эффекта в ходе общения, какие цели преследуются, копирование происходит бессознательно, помощь эффекта в усилении симпатии.

На первом этапе исследования участники разговаривали с ученым, считая его участником исследования. Ученый о время общения совершал определенное действие: качал ногой, касался мочки уха. Испытуемые повторяли действия собеседника.

На втором этапе ученые показывали испытуемым фотографию. При обсуждении ученый копировала действия испытуемых либо оставался нейтральным. Затем испытуемым предлагалось оценить собеседника по шкале. Результат показал, что оценка при копировании поведении была выше.

Третий этап – участникам задавали вопросы об эмпатии, копируя манеры или жесты испытуемых. Участники, действия, которых копировались, были более открыты для общения, чем те с которыми беседовали без использования этого метода.

«Мимикрия».

Мимикрия – стремление понравиться другому человеку, привлечь внимание к себе через улыбку, приветливый жест. Мимикрия возникает как бессознательно, так и осознанно для получения выгоды или достижения определенных целей.

Любое общение человека содержит элементы мимикрии. Это необходимое условие при общении друг с другом, когда проявляется собственная значимость – интонация, жест, мимика или взгляд. Психологи утверждают, что чем раньше собеседник начнет копировать другого, тем быстрее возникнет между ними симпатия. Как результат этого, люди находят быстрее общий язык и достигнут цели.

Метод «подстройки».

Этот метод состоит в сознательном копировании поведения человека. Используется для расположения собеседника, получения результата по итогам общения, внушение конкретной мысли.

Широко метод применяется в продаже, бизнес-тренингах с целью манипулирования собеседником. Разрабатываются специальные техники применения посредством вербальных и невербальных действий. Могут быть, например: копирование позы, исключение составляют закрытые либо агрессивные; синхронизация скорости речи с собеседником для комфортного восприятия слов; схожесть интересов – общие точки соприкосновения для расположения собеседника. Беседа должна быть искренней и интересной, без наигранности, чтоб не обидеть собеседника.

Читать на дзен рассказы, истории из жизни, реальные деревенские истории, юмор, смешные случаи!

Популярный рассказ: Умная ворона

Нажимая на кнопку отправить, Вы принимаете условия пользовательского соглашения , а также ознакомлены и согласны с политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.

Вы сейчас не в сети